top of page

БИОЛОГИЧЕСКИЙ БЕДЛАМ


Скоро, скоро! Очень скоро!

Биология на город.

Повторить бы ещё споры

И взглянуть на первых хорд.

Посмотреть бы мне семейства,

Виды, класс и отряды,

Y-хромосомы место…

Где-то были гидры рядом…

Ну и ну, вот это номер!

Где я кинул кроссинговер?

Это граны, лимфоциты…

Ох, давно я не был сытым,

Ах, как хочется поесть…

Ой, нашёл! Микробы есть!

Мне остался пищевод

И воды круговорот.

Только б выучить нефроны,

Ну, а следом и нейроны,

Изучить бы хлорофилл

И пример про дрозофил.

…Что-то разум помутился.

Ба! Скелет вдруг закрутился

Да пошёл плясать с капустой.

А за ними густо-густо

Многоножка бьёт чечётку

Ножка в ножку, чётко-чётко.

Две лягушки в формалине

Съели кустики малины.

Следом рыжий таракан

Усом двинул и в канкан.

И багрянковый крахмал

Тоже пляшет, хоть и мал.

А белки и углеводы

Стали вместе в хороводы.

Тут цепочка ДНК –

В прошлом буквы дневника –

Завертелась, закружилась

И в пружинку превратилась.

По углам без передышки

Разбежались кошки, мышки.

Книжный шкаф – и тот зацвёл,

Соловей гнездо завёл.

А в журнальном ящике

Завелись две ящерки.

Крепко мне тогда досталось:

АТФ с хлопком распалась!

На диване кенгуру

Вдруг затеяли игру:

Кто подпрыгнет выше всех.

То ещё веселье, смех!

Шимпанзе нашли портрет

Дарвина преклонных лет,

Ниц упали перед ликом

С диким визгом, громким криком.

Рявкнул серый мишка тост,

Наступил змее на хвост.

Завязалась тут же драка,

Только старая макака,

Нацепив на нос очки,

Поедала кабачки.

Жёлто-белые опята

Очень дружные ребята

Примостились у стены,

И красивы, и сильны.

Три амёбы растеклись,

Видно, сильно напились.

В тело жгучего коралла

Рыбка мелкая удрала.

Будет ужин очень скудный

У зубастой барракуды.

Свой узорчик на картине

Нам диктует паутина.

Что за хаос и бедлам?

Сотворили страшный хлам!

Всё шевелится, жужжит,

И поёт, и дребезжит,

Воет, гавкает, рычит,

И мурлычет, и мычит.

…Робко зацветал рассвет.

Солнца тёплого привет

Встретил я под бой часов.

Отходя от странных снов,

Не в постели просыпаюсь.

Потянувшись, удивляюсь:

Взглядом комнату обвёл,

За столом я ночь провёл.

Утро тихо наступило,

Но одно меня смутило:

Вместо мягонькой подушки

Биология-подружка!

Автор: Сергей ПАНЧЕНКОВ

Фото автора

bottom of page