top of page

МАЛИНОВАЯ ИСТОРИЯ, ИЛИ ВОСПОМИНАНИЯ ИЗ ДЕТСТВА

Вчера открыла банку ароматного, домашнего малинового варенья. И в процессе поедания зимних запасов вспомнилась мне история из детства.

Малиновая история

Малину я в детстве любила. В садике даже пришлось задушить шарфиком девочку, у которой был шкафчик с ягодкой. Но сейчас не об этом.

Как только начиналась малиновая пора, я сбегала в заросли и подъедала всю малину, до которой могла дотянуться. Спелыми справедливо признавались все ягоды, которые приобретали розоватый оттенок. Также заветный малинник служил моей неприступной крепостью. Я пряталась там в минуты, угрожавшие моему здоровью.

- Даша, иди домой, я не буду тебя ругать за разлитую по всему полу зелёнку, - елейным голосом звала коварная мама.

"Пфф, ещё чего" - думала наученная горьким опытом Даша и молча отсиживалась в малине.

Но путь к ягодкам лежал мимо птичьего двора. А там жил мой лютый враг гусь Василий. Как-то раз он меня ущипнул, и влетело ему за тогда ещё единственного ребенка не слабо. Он сурово косил на меня лиловым глазом, но шипеть в мою сторону не осмеливался. Я злорадно крутила Василию фиги и спешила пройти мимо. Калитка на птичий двор всегда старательно запиралась, чтобы ни зловредный гусь, ни не менее зловредный ребёнок не попали на вражескую территорию.

Но в тот судьбоносный для Василия день в системе произошёл сбой. И вылетел гусак на вольные малиновые хлеба. В этих самых хлебах пятилетняя Дашенька, как обычно, подъедала начавшую созревать малинку. Василий приметил ненавистную девчонку и уверенно направился мстить за давние обиды. Но и Дашенька ведь тоже не промах. Приняв боевую стойку, я молча ждала приближения птицы. И началась битва под Лейпцигом...

Гусь попытался-таки ущипнуть меня, но моя рука оказалась быстрее. Я схватила Василия за длинную шею. Несчастный гусак захрипел и цапнул меня за руку. Такой наглости я вытерпеть не смогла и заорала благим матом, всё ещё держа гуся за шею. На крик прибежали бабушка с дедушкой, разжали мою руку и освободили птицу.

- У тебя что, лишние внучки появились?! - кричала бабушка.

- Да здесь ещё спорный вопрос, кого спасать надо было... - ухмылялся дед.

Мою защипанную руку щедро полили зеленкой. Вход в малинник мне был закрыт, от греха подальше. На ужин у нас был гусь с яблоками.


Автор: Дарья МАНЖУКОВА

bottom of page