top of page

БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЕНЬКОЙ ДЕТКИ


В своё первое большое путешествие маленькая Даша отправилась в четыре года. В ней с раннего детства причудливо сочетались страсть к открытиям, способность потеряться в трёх квадратных метрах и отсутствие страха перед неизведанным (помните историю про гуся, да?). Всё это составляло гремучую смесь, к которой пикантной ноткой добавлялась фраза дедушки: «У нормальных детей шило в одном месте, а у нашей – семейство дикобразов».


Контроль за шальным ребёнком осуществлялся полным боевым комплектом бабушек и дедушек. Плюс запасными бойцами были два дяди. Здесь стоит уточнить, что одни бабушка с дедушкой и дядей жили напротив других и на соседней с домом Даши улице, но и за это максимально короткое и просматриваемое расстояние Дашуля умудрялась потеряться.


Борьба за независимость свободолюбивой девочки велась с переменным успехом. В тот прекрасный майский день ветер свободы поманил ребёнка – куда бы вы думали? – искать пропавшего хомяка. Да, у меня жил чудесный ангорский хомяк, которому я ежедневно устраивала смену имиджа – от модной стрижки до ирокеза зелёным фломастером. И однажды мой Фридрих пропал. «Он жив, просто у него каникулы», - говорила мама. Я не особо-то ей поверила. В свои четыре года я знала, что хомяки долго не живут, но моя гринписовская сущность надеялась на лучшее. Поэтому я вообразила, что хомяк ушел в партизаны! И отправилась на поиски.


Я дождалась, когда контроль будет ослаблен. Спокойно выйдя из калитки, мелкими перебежками поскакала в ближайшие кусты, оттуда – через дорогу и в небольшой лесок. Дома пока было тихо. И тут я неожиданно наткнулась на огромную любовь моего детства – шикарную лужу. Нет, не так. Огромную, прекрасную, идеальной формы лужу, в которой можно было замечательно поплескаться, зайти аж по колено, чувствовать пальцами ног густую илистую жижу и испытывать нереальный восторг. Что я, собственно, и сделала. «Дашаааа!» - минут через 10 донеслись до меня громовые раскаты голоса дедушки. Я подумала, что пора завязывать с плесканиями и делать отсюда ноги, ведь у меня был чёткий план действий: вижу цель – иду к цели. Я должна была найти хомяка. Шлёпнув по воде еще пару раз, я тоскливо выбралась на сушу и потопала дальше.


В то время, когда бабушка дома допивала второе ведро корвалола, я, вся в волдырях, мужественно пробиралась сквозь заросли борщевика. «Ты жив, мой дорогой, я найду тебя!» - стучала в висках одна мысль. Прошло примерно полчаса с моего побега, а мне казалось, что целая вечность. Начинал ощущаться голод. Мокрая одежда неприятно холодила. Искать хомяка хотелось всё меньше и меньше. Я окончательно заблудилась, села посреди леса и заревела во весь голос, всхлипывая и размазывая слёзы грязными кулачками. Такого глобального плача в диапазоне сирены мой родной Псебай ещё не слышал. Вдруг, откуда ни возьмись, на мой рёв прибежал дедушка, охнул и сгреб меня в охапку.


Дома меня, конечно, спросили, зачем я ушла путешествовать. «Хотела найти убежище партизан и хомяка», - глядя честными наивными глазками, ответила я. Мне купили новую зверюшку. До конца лета меня водили исключительно за руку.


Автор: Дарья МАНЖУКОВА

bottom of page