top of page

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА


​Я расскажу тебе про Солнце –

Звезду ярчайшую для нас.

Построив всех в орбиты-кольца,

Оно восходит каждый раз.

Я опишу тебе Меркурий –

Планету близкую к светилу.

На нём вулканы вечно курят,

Пейзаж пустынный и немилый.

Я покажу тебе Венеру –

Она Земле красавица-сестра.

Сияет жемчуг плотной атмосферы

В вечернем небе пламенем костра.

Я промолчу тебе про Землю –

Для жизни нашей колыбель.

К её дыханью люди внемлют

Весною в звонкую капель.

Я напишу про грозный Марс –

Обитель пыльных бурь и снега.

Но имя это – полный фарс,

Давно в его утробе нега.

Я проведу по камням Фаэтона –

Осколкам прошлой катастрофы.

От древа мощного куски картона,

Им посвящаю эти строфы.

Тебе спою я про Юпитер –

Гигантский шарик, содержащий газ.

Полярные сиянья – «отдыхает» Питер,

А красное пятно – великой бури глаз.

Я прокачу тебя и по Сатурну.

Здесь ты увидишь белизну колец

И спутников, влюбившихся в натуру,

Числа которым не узнать конец.

Тебе секрет Урана я раскрою.

Он катится как мячик по орбите.

Тут тишина, и холод козни строит,

Да, скучно, что ни говорите.

Тебе вздохну я про Нептун –

Приют для ураганных ветров.

Их не согреет ласка тёплых струн.

До Солнца – миллионы километров.

Тебе зевну я про Плутон –

Отшельник-карлик на отшибе.

Его из списка вычеркнули вон,

В планетах был он по ошибке.

Автор: Сергей ПАНЧЕНКОВ

bottom of page