top of page

МИНУТА ЦЕНОЮ В ЖИЗНЬ


Однажды я приехала к своей подруге в гости. Она живет в другом районе города, поэтому видимся мы с ней не так часто, как хотелось бы. Да и не засидишься у неё допоздна, иначе маршрутки едут либо забитые людьми до отказа, либо совсем не появляются. И вот, когда все конфеты к чаю были съедены, все новости рассказаны, я начала нервно посматривать на часы и тонко намекать, что мне пора уходить. Но моя подруга умеет уговаривать слабохарактерных людей, и я осталась ещё на 15 минут…


Спустя 45 минут я вышла на улицу вместе с приятельницей, которая любезно предложила меня проводить: «Только давай в магазин еще зайдём?». Благодаря широкому выбору сметаны и большой очереди, к остановке я подошла ещё через полчаса. Не успев перейти дорогу, я заметила свою маршрутку и…проводила её взглядом до горизонта. Ну вот! Теперь я буду ждать следующую до утренней зари. Но я оказалась неправа: через «каких-то» 15 минут заворачивает очередная маршрутка. Большая и без людей. Только едет она подозрительно быстро и мою вытянутую руку, естественно, проигнорировала. Ну, спасибо, подруга, что задержала у себя в гостях!


Еще через 15 минут подъезжает третье маршрутное такси. Я не без усилий втискиваюсь в него и радуюсь, что скоро буду дома. Обычная вечерняя поездка со своими обычными «передайте, пожалуйста» и «на остановке остановите». Поодаль от меня сидела женщина и разговаривала по телефону. Она что-то увлечённо объясняла, но вдруг затихла и через несколько секунд застыла в удивлении. Она долго молчала. Лишь перед тем, как положить трубку сказала: «Ладно, давай». Затем она повернулась к рядом сидящей женщине и что-то начала говорить. Из-за гула в машине я смогла различить только «там за поворотом», «маршрутка», «в аварию». Толком не поняв разговора, я отвлеклась от женщин, но через некоторое время мы оказались там, за поворотом. Водитель сбавил скорость до минимума, все пассажиры прильнули к окнам с левой стороны. За головами любопытных людей я смогла разглядеть немногое. Но этого было достаточно, чтобы запомнить на всю жизнь. Легковой автомобиль столкнулся лоб в лоб с маршруткой, той самой, в которой могла сидеть я, будь на остановке на минуту раньше. Лобовые стекла машин разбиты на осколки, вокруг стоят шокированные люди, полицейские, пожарные, машина скорой помощи. Люди вокруг меня заохали: «Кошмар», «Там умер кто-то?», «Конечно, ты посмотри, обе машины всмятку». Проехав место аварии, водитель набрал прежнюю скорость, и мы молча поехали дальше.


В тот момент во мне что-то замкнулось. Такой странной, тяжёлой пустоты я ещё не чувствовала никогда в жизни. Очень страшно осознавать, что меня уже могло не быть. Два раза до этого я уже была на волоске: в детстве чуть не упала с высокого дерева головой вниз, а года три назад меня могла бы задавить машина. Но тогда я спасла себя сама. В первом случае мне помогли ловкие руки, во втором – быстрая реакция. А сейчас от меня ничего не зависело, и я не смогла бы помочь ни себе, ни другим. Осознание этого давило на меня со всех сторон. Как много всё-таки вещей, которые нам не подвластны. А жизнь после таких моментов превращается в настоящий подарок, который я не должна просто так потратить. Спасибо, подруга, что задержала у себя в гостях…


Автор: Виктория РЯБОВА

bottom of page