С какой целью рождаются сиквелы? Чтобы продолжить историю первой части фильма? Чтобы показать персонажей под другим углом? Поднабраться опыта или раскрутить киностудию? Да! Но чаще всего ради денег. Особенно в наше время. Первая часть «Горько» по непонятным мне причинам спровоцировала восторг в отечественной киноиндустрии. Сборы в кинотеатрах в 17 раз превысили бюджет. «Выйдя в прокат на более чем 1,5 тысячи киноэкранах, фильм и сейчас, спустя год, продолжает стоять в репертуаре нескольких кинотеатров страны», - цитирует создателей комедии портал Lenta.ru. Картину даже хотели номинировать на Оскар вместо «Левиафана». Водка, олицетворяющая русский дух присутствует и там, и там, но «Левиафан» победил с перевесом в шесть голосов. В остальном «Горько» сопровождал только успех. Светлаков в роли смартфона не сходит с экранов телевизоров, «Горько! Энциклопедия» стоит на полках книжных магазинов. Но время нещадно идёт, и деньги в карман капают всё медленнее и в меньшем количестве. А это значит, что пришло время для новой комедии про русских балбесов «Горько! 2».
Мы снова внутри этого многогранного мира. Здесь практически ничего не изменилось. Сидевший брат жениха (теперь уже мужа) снова отсидел. Камера, снимающая происходящее, по-прежнему псевдолюбительская. Но после свадьбы, как это обычно бывает, супруги живут с родителями в среднестатистической геленджикской «хате». А вместе с Наташей поселились и её, теперь уже безработные, мать с отчимом. Борис Иванович обанкротился и по причине огромного денежного долга решает сымитировать свои похороны. Запахло чем-то тухлым, не правда ли? Весь сюжет начинает вертеться вокруг гроба и живого покойника. Концепцию «смешно, потому что как в жизни» теперь заменил юмор на основе абсурда. Чего только стоит сцена, где родственники несут открытый гроб через оживленный пляж и решают искупаться. Я не знаю, как реагировали зрители в кинотеатрах, но мне захотелось выключить фильм, лечь на пол и смотреть в потолок несколько суток. Уверяю, это было бы куда более продуктивное занятие. Но приходится смотреть дальше и тушить в себе мысли: «Да к этому моменту труп начал плавиться и разносить вокруг себя дикий смрад!». Удивляет и поведение отдыхающих, они просто продолжают купаться. В этом и малейшего повода для смешка не найдётся.
Где-то в середине фильма один из героев произносит фразу: «Гайдай какой-то!». Что? То есть вы, создатели фильма, сравниваете с Гайдаем свои попытки высосать из кошельков зрителей ещё денег? Не нужно его сюда втягивать. То, что какая-то чужая свадьба украла гроб в свой автобус, а затем разбежалась от того, что «умерший» встал – не делает ваш фильм «Кавказской пленницей», а режиссера Жору Крыжовникова Гайдаем. Есть пародии, есть подражания, а есть идиотия, от которой становится грустно за зря потраченное время. Шутки представляют собой либо изменённую известную фразу (например, «не брат ты мне, шавка черноморская»), либо быдло-юмор, либо ничего.
Паршивой игре актеров я была уже не удивлена. Возможно, это дело рук сценаристов, так как актрисы, игравшие матерей (Елена Валюшкина и Юлия Сулес), в интервью интернет-порталу mk.ru сказали: «В сценарии ярко выписаны характеры». Возможно, кого-то из актеров это оправдает, но точно не Егора Корешкова и жену режиссёра. Егор снова не доигрывает (но его хоть в фильме стало гораздо меньше), а Юлия Александрова играет сверхнасыщенно. Она всё также раздражает. Впрочем, как и остальные. Даже более-менее адекватного персонажа Яна Цапника, отчима Наташи, в этой части преподнесли как самолюбивого мерзавца и предателя. Могу предположить, почему Андрею Першину это пришло в голову. В картине со скрипом проскальзывают такие мотивы, как семья, любовь, прощение. Вот только с чем это перемешивается. Члены большой семьи друг друга, мягко говоря, недолюбливают. Мать Наташи изменяет с её отцом. Сюжетный поворот – просто забудьте. Конфликт между папой и отчимом Натали настолько запутанный, непонятный, что кажется, его впихнули в фильм только чтобы растянуть хронометраж. Здесь почти всё не к месту, даже не учитывая того, что поминки устроили громче и веселее свадьбы.
Об этом фильме можно рассуждать ещё очень долго, но в то же время нет никакого желания уделять ему столько внимания. Когда нас в детстве кто-то обижал, родители говорили: «Не обращай внимания, он и отстанет». И люди отдали создателям значительно меньше своих кровных. Но намёк в фильме, где гопник делает предложение хабалке, понят: «Ждите третью часть!». Нет, не буду. С меня хватит бесконечной водки в фильмах о России. Хватит бессмысленного высмеивания русского человека. Уважаемый Жора Крыжовников, Вам нужно было остановиться на короткометражках, в полный метр больше ни-ни.
Автор: Виктория РЯБОВА