top of page

РУКИ-КРЮКИ, ИЛИ О РУКОДЕЛИИ


Это у нормальных людей руки растут из плеч. А у меня – чуть ниже поясницы. Не даётся мне и никогда не давалось никакое рукоделие. Рисовать, лепить, вырезать, клеить, шить, вязать, да что там, даже раскрашивать у меня получается хуже, чем у трёхлетней сестры. На уроках труда в начальной школе учительница, увидев моё пластилиновое чудовище, обречённо спрашивала:


- Кто у тебя на этот раз, Дашенька? Котик?


- Вообще-то это адронный коллайдер, – обижалась я.


- Может, книжку почитаешь? – вздыхала учительница.


Потом был кружок вязания. Я честно произвела на свет две кособокие салфеточки, подарила их бабушкам и забросила крючок куда подальше. Через пару лет я забыла о своём плачевном опыте и специфической анатомии, с надеждой подумала: «Ну, может быть теперь…» – и взялась за спицы. Тем более, у меня имелась цель – связать шарф. «Дерзай», – ухмыльнулись мои руки. Но я явно переоценивала свою мощь. На третий день, воровато оглядываясь, я закопала этот недогалстук в саду, похоронив вместе с ним желания членов моей семьи об уютных вязаных вещах от косорукой доченьки.


Наверное, каждая девочка 8-12 лет занималась бисероплетением. Это наше тёмное прошлое. Не обошло оно и меня. Сказать, что весь дом был в бисере – не сказать ничего. Я доставала его из кровати, еды и изо рта у брата (помним эту историю, да?). Зато меня хватило надолго – на целых два месяца. Даже цветочки вполне себе пристойные получались. Отбил желание всё тот же брат, когда концентрация бисера в его организме превысила содержание каши.


Важная ступень в моём рукодельном созревании – кружок выжигания. Его смело можно переименовывать в «кружок по выживанию». Вот где куётся железо, а из сопливых детей вырастают воины. Процесс обучения был поистине шикарен. Учитель велел называть себя Мастером и погружался в глубокую медитацию, поэтому борьбу за выжигательные машинки мы вели самостоятельно. Так как машинок было пять, а нас – 15, до высших орудий доходили сильнейшие. Смотрели «Голодные игры»? Что-то похожее было и у нас. Как-то раз у меня с одноклассником развернулся бой на швабре и ручной пиле. Шла десятая минута, ребята уже открыли тотализатор. Победа была почти на моей стороне. Просчитав его ходы, я ткнула пацана шваброй в живот. Дальнейшего я не ожидала. Он полоснул меня пилой по руке, и потекли кровавые реки. И возопила я на всю школу. И восстал ото сна Мастер. И наполучали мы вдвоём по голове. Так закончилась великая эра кружка по выжиганию.


Собственно, к чему я начала это писать. Из-за пополнения в моей семье я одержима желанием собственноручно связать пинеточки. Крохотные такие, пушистые, розовые пинетки. Знаю, это из разряда фантастики, но чего не сделаешь ради любимого ребенка. Пожелайте мне удачи.


Автор: Дарья МАНЖУКОВА

bottom of page