top of page

ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ


Проходит время. Наверное, каждый задумывается: а что есть жизнь? Я искал ответ в людях. И я его нашёл.


Был октябрь. Напротив меня сидел человек, с которым мы имели сугубо деловые отношения. Он смотрел высокомерно на меня, а чаще – на чашечку кофе. Он думал, что оказывает мне честь своим присутствием. Он думал, что спасает меня, тратя личное время. Но я знаю другое. Пока мы разговариваем, к его офису мчится заминированный автомобиль. Через считанные минуты теракт, о котором будут молчать все СМИ, унесёт его помещение, сотрудников, поставит на колени его бизнес. Но я спасаю ему жизнь, отнимая 45 минут ради беседы.


В среду всегда как-то особенно сумрачно. Мы дышим глубже, потому что не хватает воздуха. Движемся медленнее, потому что не хватает энергии. И в голове лишь одно: «Скоро пятница». Я говорил немного. И мало важного: свои идеи и большие надежды. Мне нужны были деньги, чтобы потратить их на помощь тем, кто в ней нуждается. В какой-то момент он громко причмокнул, чуть выпрямив грузное тело на стуле, цокнул и остановил меня ленивым движением двух толстых пальцев.


– Да что ты знаешь о жизни? Ты желторотый юнец с большими амбициями. Ты думаешь, кому-то нужно твоё благородство? Да всем насрать. Тебя используют, как промокашку, и выкинут. Хорошо, если в себя придёшь. Больше не сделаешь таких глупостей. А сломаешься…


Что-то перекатывалось внутри у самого горла. Я понимал, что сам поставил себя в такое положение, но мириться с этим не хотел. Дальнейшие слова не слушал. Собрал все мысли в клубок и распутал их в длинную крепкую нить, которой сейчас опутаю эту душу.


– …В конце концов, такие, как ты, помогают выживать таким, как я, – это самовозвышение он производил с видом такой обыденности, что будь я глупее, то поверил бы в эту чушь. – Хочешь деньги, я тебе их дам. Дашь отчёт, благодарность и хорош. Мне больше ничего не нужно. Эти бумажки иногда нужно уметь отдавать, чтобы сделать себе имя…


В это время автомобиль врезается в здание офиса. Взрыв. Осколки карьеры толстосума и пыль его больших надежд накрывают взволнованные улицы. Ему никто об этом не сообщит ещё час. Просто некому. Я поднимаю глаза и начинаю плести узор.


– А ты знаешь, что такое жизнь? – я помолчал, чтобы дать время начать слушать. – Вот, что знаю я. Жизнь – это когда ты родился в малоимущей семье и всё детство донашивал вещи за детьми богатых соседей. Это когда ты хочешь есть, но не ешь, потому что не на что будет ехать на учёбу. Жизнь – это когда тебе звонит дорогой человек, которому ты обещал всегда быть рядом, а ты не можешь взять трубку – тебе угрожали за это тюрьмой. Жизнь – это когда протягиваешь к другу в трудную минуту руки, а его руки заняты кем-то другим. Жизнь – это когда говоришь: «Я люблю тебя», а в ответ слышишь молчание. Жизнь – это когда любят тебя, а ты ничего не можешь дать взамен. Жизнь – это когда ты готов за кого-то умереть, а он «переживёт», если ты исчезнешь. Вот это – Жизнь.


Мужчина молчал. Его лицо побледнело. Уголок губ нервно дернулся.


– Жизнь – это шахид, который взорвал твой офис три минуты назад. Жизнь – это то, что тебя ждёт дальше.


Я встал. Обмотал вокруг шеи шемаг на манер «эксперт». Взял шляпу. Вышел. Уже проходя мимо, посмотрел на него сквозь витрину кафе. У него был инсульт. В руке дрожал телефон, на который никто не ответил. Ему быстро окажут помощь, и он скоро придёт в себя. А пока болеет, вспомнит, что у него есть жена и двое маленьких детей. Через месяц он сам принесёт мне эти деньги. Вот это – Жизнь.


Автор: Владислав ГОЛУБЕВ-ЛУЖАНСКИЙ

bottom of page