top of page

КАК КЛИЕНТ АВТОМОБИЛЬ СТРАХОВАЛ


В новом году стоимость ОСАГО продолжает расти. Несмотря на высокую цену полиса, миллионы автовладельцев продолжают осаждать офисы, желая застраховать свои четыре колеса. В дождливый понедельник я поехал в компанию «Росгосстрах» с той же целью.


В 11 утра прибыл в место назначения и увидел там странную картину. В зале ожидания шум и гам, ор и хохот. Не успел ничего спросить, как следом за мной входят полицейские в броне и с оружием. Их появление производит на автовладельцев эффект, сравнимый с уколом адреналина. Начинается суматоха, многие полезли за телефонами. Под крики «Ща на YouTube выложу!» несколько камер смартфонов уставились на чёрные доспехи хранителей порядка, которые скрылись за дверями офиса. Я пытался что-либо узнать у присутствующих, но мне лишь улыбались в ответ. Набираю номер знакомой, опытной в страховании авто. Она говорит, что это нормально, наказала сидеть в очереди до конца, ни на что не обращать внимание, и только если полиция будет всех сажать в «бобик» – бежать куда глаза глядят. Я, послушный, затёрся в угол зала ожидания и наблюдаю.


Через пять минут ухмыляющиеся полицейские покинули «Росгосстрах». Как выяснилось позже, клиентка повздорила с сотрудницей компании, и та нажала «тревожную кнопку».


После ухода полиции автовладельцы устроили митинг. На нём были приняты решения:


  1. Сообщить в СМИ о случившемся;

  2. Позвонить в Общество по защите прав потребителей;

  3. Требовать отчёта перед директором отделения «Росгосстрах».


Вы не поверите, но бунтовщики взялись выполнять поставленные цели! К сожалению, очередь почти не ускорилась: один человек в час. К счастью, я не скоро состарюсь.


Закалённый двадцатилетним опытом проживания в России и знающий, что очереди в этой стране способны пережить египетские пирамиды, автор этих строк взял с собой почитать «Повесть о настоящем человеке». Книга Бориса Полевого оказалась очень кстати.


Подожжённый истребитель Алексея Мересьева разбился в лесу, лётчик повредил ступни и ползком пытался добраться до своих. Хм, если бы в то время существовало ОСАГО, то Мересьев не цеплялся бы так за жизнь. Во-первых, его самолёт – это устаревший к началу войны И-16. Даже успешный техосмотр не смог бы спасти от финансовых трат за страхование этого потрёпанного «ишачка». Во-вторых, истребитель разбился вдребезги в лесу. В результате Мересьев потерял бы все бонусы безаварийного вождения. В третьих… истребитель разбился вдребезги в лесу. В договоре ОСАГО сказано, что компания-страхователь может возместить не более 50% ущерба. А в случае Алексея Мересьева машину раскидало по деревьям. Лётчик должен советской армии половину стоимости И-16. В-четвёртых, срок жизни военной техники в годы Великой Отечественной, как правило, не превышал месяца. Такая статистика должна тяжело ударить по карману страховщика. В-пятых, повреждённые ноги советского лётчика, восстановление которых едва ли покрыла медицинская страховка. Что тут скажешь, Мересьев бы крупно влип, живя он в наше время. А так ему всего лишь надо проползти с перебитыми ногами 35 километров в окружении фрицев по зимнему лесу. Повезло!


Я в очереди 55-й. Есть люди, ожидающие с четверга. Многие, не прождав и часа, едут в другие компании. Затем возвращаются: везде одинаково ждут страховки сутками.


Из офиса выходит молодой человек. «Ну что, что?» – спрашивают его в очереди. С кислой миной он сообщил, что пришлось отдать 10 тысяч рублей. Я ему сказал, что моя страховка обойдётся в 13 тысяч рублей, не считая техосмотра. Ведь у меня маленький стаж и ВАЗ 21053 1997 года выпуска. Хуже только пешком. Повеселевший мужчина довольным покидает «Росгосстрах» – умею я поднимать людям настроение.


За окном послышался хлопок. Какой-то неудачник припарковал машину в дерево. Из его воплей про чью-то мать всё стало понятно: «Только из техосмотра! Застраховаться, @#$, приехал!»


В 13:00 сотрудники ушли на обед, а Мересьев в книге съел ежа. Я бы сейчас тоже слопал ёжика.


Через час перерыв закончился. Пошёл слух, что машину застраховать за один день реально. Якобы чей-то знакомый занял очередь в три часа ночи и успел получить ОСАГО к окончанию рабочего дня. Эта, безусловно, радостная новость вселяет надежду в сердца людей, которых сегодня набралось почти сто человек в списке. В реальности же только полтора десятка стойких автоспартанцев, дежурящих с самого утра, остались держать строй в очереди. Где остальные? Отметились на листке и убрались восвояси.


Алексей Мересьев ползёт так медленно, как и очередь в «Росгосстрах».


Через два часа страховая компания закроется, а приняли только двадцать человек. Нервы на взводе и у сотрудников, и у клиентов. Автовладельцы справедливо рассудили, что страховые агенты намеренно удерживают очередь, чтобы озлобленные люди ехали в «левые» конторы, где в три шкуры сдерут за поддельное ОСАГО, по которому не получить выплат при ДТП. Какая в этом выгода? Деньги, заработанные таким способом, «теневики» делят с официальными страховыми агентами. Все в прибыли, кроме хозяев авто.


Кто-то предложил гениальное решение: пусть присутствующие составят новый список, вычеркнув тех, кто ушёл. В результате микропереворота я переместился на шестое место в очереди, хотя передо мной было больше тридцати человек.


Меня, наконец, пригласили оформить ОСАГО. Всего за шесть часов и 13 тысяч рублей мне удалось застраховать автомобиль, себестоимость которого 35 тысяч рублей. А лётчик Мереьсев за 18 суток дополз до советской территории, после чего ему ампутировали ноги.


На улице хлещет дождь, на часах 17:30 – пик пробок. Затолкался в автобус и поехал домой со скоростью пешехода. На меня в салоне общественного транспорта с плаката смотрит Владимир Владимирович. Его взгляд будто говорит: «Понимаю…» Дома меня ждут Жигули – две холодненькие бутылочки стоят в холодильнике. Ладно, я не пьющий. Был. Шутка.


На секунду у меня мелькнула мысль, что я отдал деньги, сидел в очереди и стоял в пробке ради того, чтобы, сев за руль своего автомобиля, попасть в транспортный затор во дворе дома. Нет, к чёрту! В этом году мне ещё пригодится машина, а потом я её продам. Уже весной оседлаю моего маленького голубого китайца (я сейчас про велосипед говорю). Буду, как и прежде, крутить педали и сшибать зеркала заднего вида тем, кто подрезает велосипедистов.


Автор: Сергей ПАНЧЕНКОВ

Фото автора

bottom of page