top of page

БЛАГОЕ ДЕЛО НЕ ДЛЯ ВСЕХ


Известно, что долг каждого порядочного гражданина, члена общества заключается в том, чтобы это самое общество развивать и улучшать, в том числе помогая другим. Одним из видов востребованной сегодня помощи является донорство крови.


Быть донором – это, пожалуй, самый простой и доступный способ внести свою лепту в спасение человеческих жизней. К тому же, помимо морального удовлетворения и некоторой гордости за то, что ты смог сделать доброе дело, при сдаче крови полагается бонус в виде символической суммы денег. Как говорится, мелочь, а приятно.


Однако поучаствовать в данном «мероприятии» может далеко не каждый. Так, на собственном опыте мне удалось прочувствовать, каким именно требованиям необходимо соответствовать так называемому кандидату в доноры.


Начнём с того, что он должен обладать определёнными личностными качествами: терпением, упорством и пунктуальностью. Как показала практика, очередь в регистратуру на сдачу крови, как в мавзолей. Чтобы оказаться в числе первых счастливчиков нужно прийти в пункт приёма не позднее семи (!) часов утра. И это учитывая то, что регистратура начинает работу только с восьми. Дело тут не том, что люди так сильно стремятся помочь другим. Всё, как и в любом другом медицинском учреждении, проще: каждый считает своим долгом влезть без очереди, потому что ему «только спросить» или «только посмотреть».


И это всего лишь первый этап – очередь в регистратуру, где каждый будущий донор получает анкету, в которой должен ответить на несколько несложных вопросов об употреблении алкоголя, заболеваниях и подобных вещах.


Однако лично мне показалась странной эта бессмысленная формальность. В конце концов, никто не отменял такое понятие, как ложь. Ведь при регистрации в пункте приёма крови от будущего донора требуют лишь предъявление паспорта. Ни медицинской карты, ни ещё чего-то подобного. Главное, чтобы в нужной графе человек был в состоянии написать одно из слов «да» или «нет» на выбор.


Следующей ступенью к выполнению доброго дела является обход врачей и быстрый анализ крови. И вот здесь начинаются настоящие чудеса. Чудеса эти уже не связаны ни с очередями, ни с самими донорами. Для начала врачи осматривают добровольца и определяют, можно ли данному человеку сдавать кровь без вреда для собственного здоровья. Для этого измеряют давление, выявляют соотношение роста и веса. Но, как можно узнать у «бывалых» доноров, это проходит скорее для галочки. Так, неоднократно бывали случаи, когда во время процедуры по сдаче крови очень худые молодые люди либо находились в полуобморочном состоянии, либо вовсе теряли сознание. Таким образом, этот псевдоосмотр не имеет никакого смысла.

Единственным логичным остаётся быстрый анализ крови, который по большей части можно считать детектором лжи для ранее заполненной донорами анкеты. Как мне удалось выяснить, он способен выявить не только венерические, иммунные заболевания, но и наличие в крови добровольца медицинских препаратов или алкоголя.


Затем добровольца допускают к долгожданной процедуре по сдаче крови. Однако мне стать таким счастливчиком так и не удалось. Я абсолютно здорова, но мои надежды сделать доброе дело были разрушены ещё на этапе регистрации.


Работница донорского пункта лишь открыла мой паспорт и страшным голосом завопила о том, что мне ни в коем случае нельзя сдавать кровь. А причина оказалась до смешного странной – место моей прописки. Как она заявила, в Мостовском районе, откуда я родом, в данный момент объявлен некий карантин в связи со страшным заболеванием, которое бесчинствует там, поэтому мне нельзя сейчас быть донором. Никакие аргументы не помогли исправить ситуацию: ни моё честное слово о том, что я уже давно не была в Мостовском районе, ни упоминание анализа крови, который должен был бы выявить, будь у меня какое-либо заболевание.


Но данная ситуация показалась слишком странной, даже какой-то подозрительной. Больше всего поражал таинственный карантин, якобы охвативший целый район, о котором, тем не менее, никто ничего не слышал. Решив докопаться до истины, я позвонила в центральную поликлинику Мостовского района. Не могу описать удивление врачей, которые от меня впервые услышали о том, что у них там практически бедственное положение. Поразительно, но, как оказалось, в Мостовском районе не просто карантин, а секретный, тайный карантин, и никто не знает, что болеет чем-то очень страшным.


Да, куда уж районным врачам до всезнающих и всевидящих врачевателей из города, сидящих в пунктах приёма крови, у которых, видимо, какие-то свои счёты с жителями Мостовского района.


Вот и получается, что совершенно здорового потенциального донора без объективной причины не допустили до сдачи крови. И это в то самое время, когда везде можно встретить агитационные плакаты, призывающие помочь людям и стать донором.


Автор: Марина ХОРОШИЛОВА

bottom of page