top of page

СОВЕРШЕННО ОБЫЧНАЯ МАМА


Мама. Стоит только услышать это слово, и в голове сам собой возникает образ женщины. Это лицо невозможно забыть. Эта улыбка и эти глаза хранятся в каком-то особом отсеке памяти. Это как родной жесткий диск у компьютера: объем небольшой, но хранится там самое важное и самое неуничтожимое.


Я не стану выдвигать свою маму на пост самой лучшей матери в мире. И называть ее таковой не буду. Отнюдь нет, моя мама самая обычная. Да я даже имени ее не назову, чтобы показать вам, насколько она обычная. Я ее просто опишу.


Итак, это совершенно невыносимая женщина. Она ежедневно капает мне на мозг своими нравоучениями, критикует меня, кричит. Если за день она хоть раз не заставит меня почувствовать себя Золушкой, это уже будет не моя мама, а кто-то другой. Каждый день на протяжении всех моих школьных лет она пинками заставляла меня просыпаться, хотя самой ей никуда не нужно, и она могла бы спокойно спать, оставляя стабильные опоздания и пропуски моей совести. Но я уже студентка, а она все так же заходит в мою комнату в шесть утра и включает свет. Она может около пяти раз за день напомнить мне сделать что-то и напомнит шестой, потому что я снова отвечу «щас» и благополучно забуду.


Но мама – именно тот человек, который терпит мои раздраженные необдуманные ответы. Она говорит мне, что пора идти спать, потому что сама я редко слежу за временем. Совсем недавно она призналась, что перестала учить меня жизни в один момент, потому что знала, что мне это будет неприятно. Мама покупает что-то мне, снова забывая о своих личных нуждах.


Если вы вдруг узнали свою маму в этих словах, то поздравляю вас. У вас совершенно обычная мама, как и у меня. Но это не значит ничего плохого. Моя мама лучшая от того, что она обычная. Мама научила меня видеть истину и ложь. Она сделала меня человеком. Воспитала. И хотя я почти никогда не говорю ей ничего теплого и хорошего, она продолжает безмерно меня любить. И за одно это я обязана ей до конца своих дней.


Автор: Любовь ЛЕДНЕВА

bottom of page