top of page

ЛУЧШАЯ МАМА, ПОТОМУ ЧТО МОЯ


За каждым человеком, будь он поистине великим или самым обыкновенным, всегда стоит Мама. Мейбл Толкин научила будущего великого писателя основам латинского языка, чтению и письму, Анна Тимофеевна Гагарина воспитала в сыне веру в себя и непоколебимость.


Моя Мама – это отдельный, волшебный мир. Но она об этом даже не догадывается, а просто цветет и радует нашу семью, отдавая всю себя. Но поняла я это только будучи взрослой девушкой. В детстве мы часто ругались с мамой, обижались друг на друга – бывало разное. Но несмотря на мои надутые губы, хлопки дверью и противные (нет, серьезно, вы бы это видели) гримасы, она всегда заботилась обо мне. Да, ей необязательно было говорить, что я хорошая (а ведь тогда это казалось главным показателем теплых чувств), чтобы показать свою любовь. Мама делала это так, как умела: через готовку моих любимых блюд, через фразы вроде «Вот коза! Папа, ты глянь на нее» и через свой прекрасный смех (а смеялась она, в основном, как раз надо мной).


У нас с ней разные миры – она человек приземленный и рассудительный, а я вечно где-то между Нарнией и Средиземьем. Но никогда, абсолютно никогда она не пыталась хоть как-то изменить меня. И за это ей огромное спасибо. Да, я взрослею, но детская открытость миру и готовность восхищаться им до сих пор являются моими спутниками в жизни. Благодаря Маме. Я не слышала «Ты талант», но также никогда не слышала и «Ты неудачница». Была молчаливая, тихая, но верная и надежная материнская поддержка.


Мама, ты уникальна! Ты пошла получать высшее образование, много лет училась (сама, без чьей-либо помощи!) и получила диплом экономиста (для дочки-гуманитария ты вообще Герой). Ты говорила, что не слишком уж и читающий человек, но знаешь всю школьную программу по литературе от Маршака до Толстого, а еще, помимо папиной фантастики, я видела целые серии твоих романов. Ты говорила, что журналист – это не совсем профессия (все мы знаем, что призвание), а теперь с гордостью рассказываешь всем, что твоя дочь поступила на факультет журналистики.


А как же эти редкие, но очень теплые наши вечерние разговоры? Не помнишь? Я вот все помню. Мам, ты стала прототипом самых прекрасных героинь моих рассказов. И да, ты никогда не говорила, что мои работы плохие. Да ты ничего не говорила. А просто улыбалась, пока я фыркала за твоей спиной. Вот, кстати, тот самый стих, который (я все видела!) ты хранишь в своей комнате:


Давным-давно, когда совсем

Весь мир был погружен во тьму,

Герой великий шел один,

И пробирался он сквозь мглу.

С пути сошел и заблудился,

Он оглянулся и отпрянул.

Поможет ли ему хоть кто?

И только нежный голос мамы,

Направил в нужный час его.

Победным шагом, песни напевая,

Шел наш герой о страхе позабыв,

И теплые слова сказал он маме,

И в благодарность голову склонил.

Быть может, скажет кто: «Неправда,

И голос не услышал бы герой».

Но знаю я: легенду слышала когда-то,

Что голос матери услышать мог любой.


Мама, ты же даже на работу не пошла, потому что занималась моим воспитанием, вплоть до тех пор, пока я не надела эти огромные банты (больше моей головы раза в два) и не пошла в первый класс! Ты, возможно, пожертвовала мечтой ради меня. Я же знаю про твой дизайнерский талант. Да, пусть знают все: моя Мама очень талантливый дизайнер интерьера!


А кто же покупал мне кассеты с мультфильмами (буду совсем не против, если мы продолжим эту традицию, мне всего лишь каких-то 18 лет)? Кто кричал на папу, который разрешал мне слишком много конфет (и подольше играть, и прыгать на кровати, и котов уличных гладить)? Кто ревновал меня к бабушке (любая бабушка – это «крыша» внука)? Кто ругал, а потом подходил и обнимал (но то, что я разбила ту кружку, еще доказать надо, без своего адвоката разговаривать не стану!)?


Мама, какая ты все-таки у меня чудесная! А еще ты самая настоящая кудесница – все-все умеешь. Даже иногда страшно (мало ли, в нашем гараже стоит машина времени, хотя, это многое объясняет). Если в этом мире и есть женский идеал, то я знаю, где он живет и что сейчас делает. А если серьезно, женский идеал, хватит спрашивать в WhatsApp про женихов!


Мамочка, круче тебя только Папа (меня заставили это написать, ПОМОГИТЕ)!


На самом деле, Павлиди Людмила Николаевна, вы – лучшая Мама! Потому что моя. С Днем Матери!


Автор: Яна ПАВЛИДИ

bottom of page