top of page

ЗА ГРАНЬЮ ПАМЯТИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ


А вот необычный ответ на вопрос: "Как жил ты? Что помнишь? И что перенёс?" Смутно помню образ немца, Немца — постояльца. И понятно — мне два года. Могла бы испугаться. Наклонился ко мне низко. Посмотрел внимательно И достал фото из книжки. Развернул старательно. Это фото моя фрау. И мой киндер. Цвай. Кляйне киндер — твоя дочка. Очень узнавай. Я действительно похожа На его дитя. Как мне мама говорила Много лет спустя. Войны не хочет — он твердил, Глядя на меня, Это фюрер наш и ваш Властелин Кремля. Когда о нашем говорил, Мама вспоминает, Свои руки к потолку Обе поднимает. Рисовал его великим, Мама говорила, Хотя ростом немец был Метра два — верзила. Что ещё помню: Гниды, голод, Клопы, болячки, Вши и холод. Дезинфекция простая: В бочку с щёлочью бросали. Окунут один-два раза, И отцепится зараза. Мне пять лет. Отец на фронте. Трое деток. Мать больна. Мы взрослели очень быстро — Торопила нас война. Жила на хуторе торговка — Толи жулик, толь воровка. Не любил её народ. Я малюточка... и вот: Завела меня во двор. И такой был разговор: — Ты же хочешь заработать? Очень вкусный творожок?! — Да, конечно, я согласна. — За работу, мой дружок. Вот бидончик, вот ручей. Ты в навоз воды налей. Ножками навоз мешай И соломки добавляй. Форму быстро наполняй На площадку выгружай. И за несколько часов, Сделав 10 кизяков, Получила я зарплату, Удивившись лишь слегка, Ровно ложку творожка. Прихожу домой. Упала. Крепко сплю — без задних ног. Вошла мама. Увидала Заработанный... творог. А подробности узнала. Безудержно зарыдала. И, схватив мою "зарплату", К той торговке побежала. Что ж ты делаешь, подлюка?! Вот тебе за то урок — И размазала по морде Мой любимый творожок.

Автор: Пётр БЫКОВСКИЙ

Фото: Елизавета СЕРЕЖНИКОВА

bottom of page