top of page

ЗА ГРАНЬЮ ПАМЯТИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ


Ещё повесть, напоследок. Об участьи малолеток: И смешно, и страшно. Страшно взрослым. Для меня Была чистая фигня. Я вам честно говорю. Если надо, повторю. Новороссийск... Немецкая зенитка Недалеко стояла от двора. Вокруг неё, как бы играя в прятки, Сновала, мельтешила детвора. И старший брат Проныра и проказник, Снял у неё затвор (затвор или запальник) И незаметно шмыганул во двор. Сирена! Наши прилетели!!! Зенитку не восстановили. И разъярённые фашисты Всеобщий обыск учинили. Пришли и к нам. А мне два года. И я... сидела на горшке. "Ты не вставай!" — сказали строго. — "А то получишь по башке". Сидела я, считай, без дела. От железяки холодела Вся моя попа и я с ней. А мне грозят: "Вставать не смей!" Пошарили по всем углам. Перевернули весь наш хлам. Меня не тронули они. Вот так мы были спасены. Медалью город награждён. А подвиг мой не оценён. Обидно, я вам доложу. Пойду и Путину скажу.

Автор: Пётр БЫКОВСКИЙ

Фото: Елизавета СЕРЕЖНИКОВА

bottom of page