top of page

ЗА ГРАНЬЮ ПАМЯТИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Колосья шарить по стерне И жерделу в посадке. Да-а... Нелегко тебе и мне — Сплошные недостатки. Сажать, полоть и убирать. Всё это в детстве было. Недосыпать и голодать На много лет хватило. Как видим, много общего У нас — детей войны. Хоть ничего хорошего, Но всё же мы сильны. Мы знаем цену хлеба И дружбы, и любви. Всегда придём на помощь — Ты только позови. Такой случай в нашем детстве Не мог бы случиться. Но подобный в любом месте Может повториться: Берлинская стена сломалась. И я у немцев оказалась, Где моё первое знакомство С бывалым фрицем состоялось: Как зовут тебя? — Елена. Я с Кубани, — говорю. Тут лицо его бледнеет. Не пойму я, что творю?! А точнее? — Город Крымск. А когда ты родилась? Назвала я день рожденья — С ним отключка началась. Дорогой ти мой Елена! Я би мог тебя убить. В этот день — в твой день рожденья — Я, по фюрера веленью, Летал город твой бомбить. Ми готовил оборону — Предпоследний наш форпост. Голубой зовётся зона, Где друзья нашли погост. Ти, Елена, мой спасенье — Очень рад, что ти живой. После той ночной бомбёжки Голова мой стал седой.

Автор: Пётр БЫКОВСКИЙ

Фото: Елизавета СЕРЕЖНИКОВА

bottom of page