top of page

ОТВЕТ КОНСТАНТИНУ СИМОНОВУ


Не помню, не помню дороги Смоленщины, Но знаю по книгам ушедших эпох... Читал я, как плакали русские женщины, Когда пресекала косая их род. Узнал я, как ночью в подвалах украткою Молились о тех, кто Смоленщиной шёл, Кто тяжкою долей своею солдатскою, Крещение в битве своё произвёл. Пусть я не Алёша, не шёл по равнинам, Не видел я тех, кто от ружей утих. Пусть знаю по фильмам, пусть знаю по книгам О том, как в могилы спускали своих. Я, к счастью, не видел и знаю немного – Крупицы и капли испытанных бед. О том, что крестила Вас Матушка-Волга, О том, как рыдала Россия Вам вслед. Как было Вам трудно у милой околицы Бросать матерей, убегая на фронт. А после в заставленной ружьями горнице Смотреть, как пылает вдали горизонт. Как ночью Вам снилась родных вереница, Как утром читали Вы письма от них, Как слёзы кропили иссохшие лица, От вести о смерти родимых своих. Спасибо тебе! О солдат неизвестный... Спасибо Алёша, Иван, Николай! Спасибо тебе – святой воин небесный! Спасибо за светлый и сказочный май.

Никита ЛИХАЧЁВ

bottom of page